Сценарий дня го и чс в школе


План мероприятия "День гражданской обороны"

Дата проведения: 04.10.2013 года
Время проведения мероприятия: 45-55 минут
Участники: учащиеся старших классов
Начальный этап
- Знакомство учащихся с темой и планом проведения мероприятия.
- Постановка задачи и изучение информационных листков.
- Ответы на вопросы учащихся.

Основная часть
- Выступление первой группы учащихся старших классов с докладом по теме "Выживание в экстремальных ситуациях". Рассказ о том как ориентироваться на местности и правильно разводить костёр. - Ответы на вопросы учащихся.
- Рассказ учителя о сильнодействующих ядовитых веществах (СДЯВ): хлор, аммиак, синильная кислота, сероводород, а также о защите и первой помощи людям, поражённым СДЯВ. - Выступление второй группы учащихся старших классов с докладом по теме "Особенности человеческого организма".
- Ответы на вопросы учащихся.
- Рассказ учителя о средствах индивидуальной защиты для детей (противогазы ПДФ-2 и ПДФ-2Ш, респиратор У-2К, ватно-марлевая повязка), информация о том, как правильно подобрать размер средства. - Демонстрация респиратора У-2К и рассказ о его назначении, рекомендациях по использованию.
- Рассказ учителя о средствах коллективной защиты (укрытиях и бомбоубежищах).

Заключительный этап
- Обсуждение учащимися информационных листовок полученных в начале мероприятия.
- Ответы на вопросы.
- Подведение итогов.
- Учебная эвакуация из школы по сигналу тревоги.

 

Воспитательное мероприятие "День гражданской обороны"

            Мероприятие "День гражданской обороны" проводилось в МБОУ «Степной СОШ» 4 октября 2013 года. В результате проведения мероприятия учащиеся познакомились со средствами индивидуальной защиты для детей (противогазы ПДФ-2 и ПДФ-2Ш, респиратор У-2К, ватно-марлевая повязка), получили подробную информацию о том, как правильно подобрать размер средства. Особое внимание было уделено предоставлению информации о сильнодействующий ядовитых веществах и оказанию первой помощи при поражении ими. Ко дню гражданской обороны учащимися класса были самостоятельно изготовлены ватно-марлевые повязки и нарисованы плакаты антивоенного содержания.

             Воспитательная цель мероприятия:
воспитания умения работать в коллективе, воспитание ответственности за жизнь окружающих людей, воспитание умений правильно вести себя в чрезвычайной ситуации.
         Образовательная цель мероприятия: расширение знаний учащихся о действиях в случае стихийных бедствий, аварий на предприятиях, начала боевых действий, знакомство с правилами эвакуации мирного населения, средствами индивидуальной и коллективной защиты.
    Развивающая цель мероприятия: развитие креативного мышления, развитие памяти и внимания.

В мероприятии принимали участие с 1-11 классы. Старшие  учащиеся посещали занятия младших и средних классов с мини-лекциями о выживании в экстремальных условиях и особенностях восприятия таких условий человеческим организмом. Подготовка мероприятия заняла три дня: сбор материала, подготовка информационный листовок, создание плаката антивоенного содержания, изготовление ватно-марлевых повязок.

   В целом мероприятие прошло успешно, и поставленные перед нами цели были реализованы. Структура мероприятия включала в себя все необходимые компоненты (начальный этап, основную часть и заключительный этап). Правильная организация мероприятия позволила провести его быстро, слажено и динамично. Мероприятие носило образовательный характер и позволило учащимся познакомиться с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, темой изучение которой, предусмотрено на более позднем этапе обучения в школе. Мероприятие было положительно оценено учащимися и внесло положительные эмоции в жизнь ребят.

 

 

 

Разработка для 1-4 классов

ТЕМА: «Гражданская оборона». (Презентация прилагается)

 

Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;

            формирование у учащихся навыков безопасного поведения в   

            чрезвычайных жизненных ситуациях.

 

Ход мероприятия

 

I. Приветствие. Вводная часть.

 

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории  Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Сейчас мы с вами совершим интересное  и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности.  Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались  защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой  станции  для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.    

А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)

Класс делится на 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.

Внимание! Перед вами  - маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.

А после  прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы  должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов. 

Всем желаю удачи!

 

Станция № 1  «При пожаре, как один, набираем 01».

 

Вы попали на станцию  «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории  он был спутником человека и  верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности,  он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же  становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека.   Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для  своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем! 

Перед вами -  пять загадок.  У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

 

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.

(Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.

(Огонь)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.

(Спичка)

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

 от неправильного действия случается это бедствие.

(Пожар)

С огнем бороться мы должны,

 С водою мы напарники,

 Мы очень людям всем нужны,

 Так кто же мы?

(Пожарные)

Викторина.

- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?  (Если  огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань,  позвонить по телефону «01», покинуть помещение). 

- Как уберечь себя от поражения электрическим током?  (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

 

Станция № 2  «Тише едешь – дальше будешь».

 

-Вы попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь». 

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом  викторина:

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?)

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Когда человек становится пешеходом? (как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

Кто является участниками движения? (Пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? (Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

Загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят…

(Дети)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.  

(Дорога)

Что за новый желтый дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда.

(Остановка)

Станция №  3 «Художественная»

Командам дается задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.

Жюри подводит итоги.

III. Заключительная часть.

А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. (Объявление результатов.)

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты  на всех этапах и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!  

 

 

 5-8 классы

Разработка на тему: Отравляющие вещества и личная безопасность

 


Цель урока:
• ознакомить учащихся с аварийноопасными химическими веществами АОХВ и планом действий в случае угрозы поражения ими населения;
• рассмотреть воздействие химических веществ на человека в быту ;
• учить определять степень угрозы при кратковременном и длительном воздействии ОВ;
• формировать у школьников: понятия о принципах безопасной жизнедеятельности, умение оказывать первую медицинскую помощь при химическом отравлении;
• развивать причинно-следственное мышление;
• воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и здоровье окружающих
Тип урока: интегрированный
Форма урока: Урок-презентация
Оборудование: проектор, презентации учащихся, плакаты, рисунки, высказывания, образцы веществ, противогаз, ватно-марлевая повязка, фотовыставка «Работа с реактивами», тесты, памятки.
На доске – плакат с эпиграфом:
«Учимся не ради школы, а для жизни»
/Сенека/
До начала урока на экране транслируется отрывок из учебного фильма «Химическая тревога».
Ход урока:
I.Организационный момент
а) учащиеся рассажены по местам в кабинете
б) приветствие учителя
в) представление гостей
г) объявление темы урока и плана проведения
II.Мотивация деятельности учащихся
Проблемный вопрос: - почему актуальна тема для нашего города
(работа с памяткой)
- обладаем ли мы знаниями об отравляющих
веществах
- умеем ли помогать себе и людям в ЧС
- можно ли отравиться в быту
Наш урок будет знакомить нас с ОВ аварийного характера, которые могут распространяться в случае неправильного хранения на предприятиях, а также с «бомбами замедленного действия», т.е. бытовыми веществами, которые могут постепенно отравлять наше здоровье.
III. Актуализация опорных знаний
Вопросы: - что такое чрезвычайная ситуация ЧС
- какая служба в городе занимается ЧС
- главный сигнал оповещения населения
Какие же вещества относятся к АОХВ?
проведем конкурс «Узнай меня»
1) желто-зеленый газ с резким запахом тяжелее воздуха. Используется для обеззараживания воды.(хлор)
2) Газ, не имеющий запаха, образуется при неполном сгорании топлива.(угарный газ)
3) Газ с резким запахом, легче воздуха. (аммиак)
4) Тяжелый газ с запахом тухлых яиц. (сероводород)
5) Жидкий, подвижный металл. (ртуть)
Вот этими веществами мы сегодня будем интересоваться
Проблемный вопрос: что объединяет эти вещества

Они применяются Но они же могут его
человеком в хозяйстве его отравить
IV. Презентации, выступления, обсуждения по ходу.
1. В группах: Действия по сигналу оповещения населения. Опасные вещества: хлор, аммиак, сероводород. Симптомы отравления, источники поступления, первая помощь (презентация).
Вывод: «Но плохо нас природа защитила: любое вещество не то, что в час, в одно мгновенье отравляет нас»
2. А так ли безопасен наш быт?!
О ртути (презентация).
Перед выступлением обмен мнениями с классов о правильном обращении с ртутными предметами.
Моделирование ситуации «Если в доме разбился градусник» (сценка)
3. Угарный газ (презентация).
4. Табачный дым (презентация)
5. Алкоголь (презентация)

Выступление врача-нарколога, анкетирование учащихся.

6. Добавки пищевые и не только (презентация)
7. Пластиковая посуда (презентация)
8. Бытовая химия (презентация)
9. Домашняя аптечка (презентация)
! В каждом выступлении – вывод, акцент на безопасное обращение, употребление, ограничение предмета или вещества, несущего в себе потенциальную опасность
V. Проверка знаний
Тест «Опасные вещества»
Его проведение поможет выяснить, получили ли учащиеся знания новые и обобщили имеющиеся.
Минута отдыха «черный ящик» (крахмал)
В этом ящике находится белое, твердое, нерастворимое в воде вещество, но набухающее в горячей воде, используется в кулинарии. Может бать взболтано в воде и выпито в качестве адсорбента.
VI. Итоги урока
На обратной стороне доски высказывание:
«Там где есть жизнь, там существует опасность»
(Эмерсон)
Прошу вас внести больше оптимизма в эту фразу через союз «но…»
? Что нам поможет сохранить личную безопасность, здоровье, жизнь свою и близких. (работа в группах)
! Девиз: знать сейчас, узнавать больше, ограничивать, не употреблять, знать приемы помощи, не паниковать.
Надеюсь, что знания и сведения сегодняшнего урока помогут нам не растеряться в жизни.

« Мы научились летать по небу, как птицы, плавать как рыбы, нам осталось одно - научится жить на Земле, как люди»

 

                      Разработка для 9-11 классов «Гражданская оборона»       

     (Презентация прилагается)

 

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.

Оборудование: проектор, презентация, обучающий мультфильм Спасик и его друзья «Правила безопасного детей в городе», памятки «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, плакаты по теме ГО, общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Презентация. 1 слайд.)

– Здравствуйте, ребята. 2012 год объявлен годом Гражданской обороны в России. Сегодняшний классный час посвящён 80-летию Гражданской обороны в России. 
Цели нашего занятия познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО, узнать о функциях штаба ГО в нашей школе.

(Презентация. 2 слайд.).

Историческая справка

Выступления учащихся с опорой на презентацию к занятию.

Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону. 
В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиацияпоисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

(Презентация. 3 слайд.)

 Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны.

(Презентация. 4 слайд.)

Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная

Война.

(Презентация. 5 слайд.)

Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысячзажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий.

(Презентация. 6 слайд.)
В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

Гражданская оборона в наши дни

(Презентация. 7 слайд.)

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

(Презентация. 8 слайд.)

с 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий занимал Шойгу Сергей Кужугетович

 (Презентация. 9 слайд.)

Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков Владимир Андреевич.

Штаб ГО в школе

(Презентация. 10 слайд.)

В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает  обучение, защиту и оповещение  учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций

(Презентация. 11 слайд.)

Учащиеся нашей школы защищают проекты на Областной Научно-практической конференции в области пожарной безопасности (1 и 2 места) (г. Екатеринбург)

(Презентация. 12 слайд.)

Участие школьного военно-патриотического отряда  «Виктория» в различных соревнованиях отмечены призовыми дипломами и грамотами различного уровня

(Презентация. 13 слайд.)

Деятельность школьного кружка «Юный спасатель» направлена на развитие у учащихся умений  самозащиты и оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

(Презентация. 14 слайд.)

Выпускники нашей школы являются курсантами Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России (г. Екатеринбург).

Задачи ГО. Сигналы и действия населения

(Презентация. 15 слайд.)

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 
2. Оповещение населения об опасности.

Ознакомление с памяткой по сигналам и действиям населения (Приложение 1)

(Презентация. 16 слайд.)

Сигналы оповещения ГО (в военное время) 
Сигнал  «Воздушная опасность»
Сигнал «Отбой воздушной опасности»
Сигнал «Угроза химическая заражения» 
Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

(Презентация. 17 слайд.)

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны (в мирное время)

1. Единый предупредительный сигнал – В н и м а н и е     в с е м! 
2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.(Прослушивание сигнала в записи  Приложение 2)

(Презентация. 18 слайд.)

Во время экстренных ситуация по радио и телевидению звучат текстовые сообщение. В зависимости от ситуации текст различен. Например: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества – аммиака …»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2.  Взять документы.
  3. Выйти из зоны заражения.
  4. Следовать в безопасное место – убежище.

Практическая часть

(Презентация. 19 слайд.)

Тренировка в одевании ватно-марлевых повязок.

(Презентация. 20 слайд.)

Учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания Общевойскового защитного комплекта

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.

(Презентация. 21 слайд.)

Поздравляем с 80-летием гражданской обороны. 
Желаем здоровья, благополучия и безоблачного неба над головой!

Вы – нам гарантия, 
поддержка и опора,
И в вашем 
благороднейшем труде
Пускай удача вам сопутствует везде!

(Презентация. 22 слайд.)

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности,  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его друзья. Правила безопасного детей в городе» с портала деткой безопасности Спас-Экстрим. (Приложение 3. Спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред.)

– До новых встреч. Будьте внимательны и осторожны.

 


Источник: http://stepnaysvetl.rusedu.net/post/1339/88863



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Региональный конкурс казань


Сценарий дня го и чс в школе Сценарий день гражданской обороны скачать бесплатно
Сценарий дня го и чс в школе Сценарий Дня ГО в школе by Управління освіти - issuu
Сценарий дня го и чс в школе Сценарий День гражданской обороны в школе
Сценарий дня го и чс в школе Сценарий "День гражданской обороны"
Сценарий дня го и чс в школе Материалы для проведения Дня ГО в школе
Сценарий дня го и чс в школе Quot;Учительская газета" продолжает прием материалов на II
Сценарий дня го и чс в школе WOT Взвод
Анимированные картинки - Картинки и открытки анимации День школьных библиотек - 22 октября в 2018 году. История Игра по профориентации «Что я знаю Поздравление в прозе коллеге мужчине Поздравления с Днем рождения - самые


Похожие новости