Сценарий праздника берегите природу


Сценарий детского праздника берегите природу / curtininge3.appspot.com

Название и характеристика файла Размер Форматы День рождение 30 лет сценарий 56.14 Mb FB2 PDF DOC Сценарии к марта 30.97 Mb FB2 PDF DOC Сценарий нового года для взрослых 113.29 Mb FB2 PDF DOC Проводы коллеги сценарий 70.93 Mb FB2 PDF DOC Сценарии с бабой ягой 52.99 Mb FB2 PDF DOC Сценарий проведения дня рождения 5 лет 64.90 Mb FB2 PDF DOC Сценарий к 400 летию дома романовых 84.86 Mb FB2 PDF DOC Сценарии к выпускному 9 класс 28.28 Mb FB2 PDF DOC На свадьбу сценарии 52.50 Mb FB2 PDF DOC Выпускной в детском саду на форуме сценарий 21.52 Mb FB2 PDF DOC Сценарии юбилея для людмилы 43.57 Mb FB2 PDF DOC Сценарий дня рождения в детском лагере 90.31 Mb FB2 PDF DOC День рождения дочери сценарий праздника 110.88 Mb FB2 PDF DOC Сценки и сценарии на нового года 51.19 Mb FB2 PDF DOC Сценарии для взрослых ролевых игр 37.22 Mb FB2 PDF DOC Антинаркотический квн сценарий 90.29 Mb FB2 PDF DOC Сценарии пиратских праздников для детей 95.08 Mb FB2 PDF DOC Сценарий акции нет наркотикам 46.47 Mb FB2 PDF DOC Литературны сценарий 22.39 Mb FB2 PDF DOC Сценарий день морского флота 71.47 Mb FB2 PDF DOC Сценарий день защитника отечества 89.46 Mb FB2 PDF DOC Сценарий день рождения женщине 38.98 Mb FB2 PDF DOC Сценарий для конкурса песен 15.33 Mb FB2 PDF DOC Сценарии с ростовыми куклами 113.65 Mb FB2 PDF DOC Сценарии выкупу невесты новые 29.10 Mb FB2 PDF DOC

Сценарий "защищай! береги! умножай!"(начальные классы)

 

 

Защищай! Береги! Умножай!

(сценарий праздника, проведённого в начальных классах МОУ "Матвеевская основная общеобразовательная школа". Автор: Ползикова Людмила Игоревна – учитель.)

 

Задачи: 1). Способствовать раскрытию интересов и возможностей каждого ребёнка, предоставить им возможность самореализации.

2). Расширять знания детей об окружающем мире живой природы, разбираться в причинно – следственных связях между явлениями и процессами в природе: "всё связано со всем", – философское понятие единства мира, что важно для понимания экологических закономерностей.

3). Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

 

Ход мероприятия.

 

Звучит песня: "Пусть всегда будет солнце".

Ведущий:

– Дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено охране природы. Слово "экология" впервые более 100 лет назад придумал Эрнст Геккель. Теперь это слово широко известно. Каждый день, каждый час оно на устах у людей. Машины, заводы, химические удобрения и многое другое, что создали люди в этом веке, воздействует на воздух, воду, землю.

Они выбрасывают так много вредных веществ, газов, что люди стали чаще болеть, а дети растут слабыми. К несчастью, до сих пор живёт в людях понятие: Человек – царь природы! Человек – завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача!

Ученик: Люди Землю покоряли,

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Понастроили заводов.

Стали реки покорять,

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали и и летали,

Атмосферу загрязняли.

Подошёл к концу наш век –

Как живешь ты, человек?

Чтобы ответить на этот вопрос заглянем в лес.

Рассказ ученика:

Лес … Когда – то он занимал огромные массивы, давал маленькому и слабому человеку всё: дрова, еду, шкуры животных для одежды. Лес казался вечным, неистребимым. Человеку и в голову не приходило задумываться о том, какой лес в сущности беззащитный и ранимый.

Каждое дерево в лесу полезно и красиво, каждое по-своему неповторимо. Очень красива наша русская берёзка. Берёза – символ России, ещё в стародавние времена её называли деревом 4х дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять.

А как хорошо и приятно в горячем пару попариться с берёзовым веником. Берёзовый сок утоляет жажду, тонизирует, он богат витаминами. Давайте же отдадим дань нашей берёзке: встанем в хоровод и споём песню "Во поле берёза стояла" (хоровод детей).

Ведущий:

Кто не видел белых пахучих цветов черёмухи? Черёмуха всегда была символом русского пейзажа. Народ ласково называет её черёмкой, черемшиной, воспевает в стихах и песнях.

Стихотворение С. Есенина "Черёмуха душистая" читает ученик.

Сообщение ученика:

Черёмуха обладает исключительными свойствами: сильно опьяняющий аромат её цветов и листьев очищает воздух от микробов. Из её ягод пекутся пироги, варятся кисели. Древесину используют для столярных изделий, а гибкие ветви – для плетения мебели. Черёмуха – прекрасный медонос.

Ведущий:

Богата наша природа:

"Полна чудес могучая природа!

Дары свои обильно рассыпая

Причудливо она играет".

Ведущий:

Много в лесу всяких трав, цветов, деревьев.

Есть в нашем лесу и другая красавица – ель. Вспомните, хотя бы:

"В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла

Зимой и летом стройная

Зелёная была".

 

А сейчас: (литмонтаж детей):

Сценарий для летнего лагеря. берегите природу!

Действующие лица:

Весна.

Лягушата.

Паук.

Пчела.

Жук.

На сцене жук и пчела.

Жук:

Я ж-ж-жук,

У меня шесть ножек,

Но нет рук.

Я жужжу, жужжу, жужжу,

От пчелы не отхожу.

Дай мне меда, тетя-пчелка!

От меня так мало толку:

Целый день с утра жужжу,

Но меда я не нахожу!

(Выходит Весна.) Весна (находится в другом конце зала, смотрит в волшебное зеркальце):

Ах, какая благодать!

Тучек в небе не видать,

Славная погода,

Красивая природа!

Жук:

Дай медку отведать, пчелка!

От меня так мало толку:

Целый день с утра жужжу,

Но меда я не нахожу!

Пчела:

Я трудилась целый день,

А тебе трудиться лень.

День-деньской ты, жук, жужжишь,

Только ж-ж-ж и говоришь!

Весна:

Оживила я природу, растопила снег,

И подснежник очень робко мне под ноги лег.

На него не наступила, аккуратно подняла.

Не сорвала, не сгубила, Долго я его растила!

Пчела:

Словно кто-то говорит.

Что это в лесу шумит? (Прислушивается.)

Жук:

Это матушка-весна,

В лесу как будто не одна.

Пчела:

С кем же это говорит?

Жук:

Что это в лесу горит?

Весна:

Вижу пчелку, вот и жук,

Вот и серенький паук.

Ой, какой же валит дым!

Жук (из другого конца зала):

Пчелка, кто кричит «горим»?

(Пчела, жук и Весна идут навстречу друг другу и останавливаются.)

Весна:

Здравствуй, пчелка, Здравствуй, жук.

Кто же лес поджег?

Жук:

Паук! Ненавижу пауков,

Масти не моей жуков!

Весна:

Этого не может быть!

Как огонь нам погасить?

Где пожарные лягушки?

Жук:

Эти вредные квакушки?

Пчела:

Полечу я на болото,

Позову лягушек я,

Я и вся моя семья. (Пчела убегает.)

Жук:

Ну зачем так торопиться?

С лесом что может случиться?

Весна:

Непонятливый ты жук,

Ты не лучше, чем паук!

Может лес наш весь сгореть!

Жук:

Это что ж, мне ж-ж-ж не петь?

Весна:

Если лес сгорит, жучок,

Где найдешь себе сучок?

И былинка, и травинка,

Даже малая соринка -

Все сгорит совсем, дотла!

Жук:

Да, печальные дела.

(Появляются лягушата с ведерками.)

Лягушата:

Мы пожарные лягушки,

Не простые мы квакушки,

Поливаем щедро лес,

Тот, что вырос до небес.

Потушили мы пожар!

Весна:

Что преподнести вам в дар?

Может, мошек полкило?

Лягушата:

Паука бы наказать.

Знал бы, как лес наш поджигать!

Не губил бы он природу,

Не вредил бы лесному народу!

Вот зловредный паучище!

Жук:

Оторвать ему усища!

Весна:

Нужно с ним поговорить.

Все персонажи (вместе):

Да что с ним говорить?!

Всех хотел нас погубить! (Появляется паук.)

Паук:

Я со спичками играл,

Но наш лес не поджигал!

Весна:

Спички - это не игрушка.

Жук: Не фонарик, не хлопушка.

Пчела:

Ох, и глупый ты, жучок.

Жук: Я прилег бы на бочок (зевает).

Весна:

Говорю лесному я народу:

Берегите родную природу.

Вам же жить в родном лесу!

Полюбуйтесь на красу!

(Звучит пение птиц в грамзаписи. На стене висит экран, на нем - изображение весеннего леса.)

Весна:

Берегите край вы свой,

Сердцу милый и родной! (Под птичьи трели персонажи уходят.)

Сценарий праздника на экологическую тему - земля – наш дом родной

Педагогически задачи.

  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ребенок.

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи о цветах.

  1. На земле исчезают цветы,

    С каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето.

  2. С целым миром спорить я готов,

    Я готов поклясться головою

    В том, что есть глаза у всех цветов,

    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди плачут

    И росу роняют на песок.

  3. Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

Исполняется танец «Цветов».

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Разбирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает детей от ведьмы.

Она грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Воспитатель.

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Один из детей:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Звучат голоса птиц.

Танец. Композиция «Птиц».

Стихи о птицах.

Ребенок.

Мы безумно богаты,

В наших чащах и рощах,

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Ребенок.

«Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Стихотворение «Березонька».

Ребенок.

Береза моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь, ты, березонька,

Посереди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки вьют, пляшут.

Танец «Березок»

Ребенок.

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ребенок.

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Ребенок.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Исполняется песня «Музыка всюду живет» муз. С. Соснин сл. В. Семернина.

Сценарий экологического праздника "берегите нашу землю!"

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.

(Частушки о влиянии научно-технического прогресса на природу)

Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?

Поляна. Была я красивая, была я пригожая.

А стала сама на себя не погожая!

Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень тычут в меня ножами?

(Песня «Тонкая рябина»)

Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб. Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!

Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.

Чтец 1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется из под коры

Ее слеза течет.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Хмельного ухарства следы

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Все: Лесные правила

Поляна. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать. Берегите нашу Землю!

(Сценарий экологического праздника)

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства

ответственного отношения ко всему живому.

Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.

(Частушки о влиянии научно-технического прогресса на природу)

Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?

Поляна. Была я красивая, была я пригожая.

А стала сама на себя не погожая!

Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.

Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень ты

(Песня «Тонкая рябина»)

Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб. Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!

Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!

Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!

(Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.

Чтец 1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Бегай, прыгай, и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Береза. Ветки дуба не ломай!

Грибы. Мусор с травки убирай!

Птицы. Из рогаток не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Ель. Зря костра не разводи –

Не далеко до беды.

В жаркий день огонь в дровах

Будет лесу злейший враг.

Дуб. Вас много, ребята,

Пусть каждый из вас

Хоть кустик для леса

Посадит сейчас.

Рябина. В Орле, Волгограде,

В Черкассах, Клину

Пусть каждый посадит

Сирень иль сосну.

Ведущий 1. Наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии, а сколько еще компонентов природы страдает по вине человека. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена.

Ведущий 2. Мы не должны этого допустить. Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

Чтец 2.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите!

Все дарю!

И все от вас приемлю!

Только берегите

Эту Землю!

Приложение

Частушки о влиянии научно - технического

прогресса на природу

Наш технический прогресс

Он дошел уж до небес.

В атмосфере много дыр

Во Вселенную глядим.

Первобытный человек

Посетил ХХ век.

Подышать его озоном

Повезли в Чернобыль-зону.

Подошел воды напиться

Он из Припяти-реки.

Вместо рыбы и лягушек

Там цветные пузыри.

Танкер по морю плывет,

За границу нефть везет,

А в борту под килем течь

Где ж здесь рыбу уберечь!

Речка Вяжля протекала,

Химизация вставала.

Днем на речке виден свет,

Ищут раков – раков нет!

Шел я лесом, видел чудо.

Вот природная причуда:

Вместо хвои в дни весны

Лезут листья у сосны.

От картины, от такой

Вся планета плачет.

А лихая НТР

Все быстрее скачет.

Еще записи по теме


Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-beregite-prirodu



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий экологического праздника в летний период «Берегите и любите.» Стих посвящается сестрами


Сценарий праздника берегите природу Сценарий праздника на экологическую тему «Люди, берегите природу»
Сценарий праздника берегите природу Сценарий игры "Знай природу и береги ее" скачать бесплатно
Сценарий праздника берегите природу Сценарий праздника «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ »
Сценарий праздника берегите природу Сценарий мероприятия "Берегите родную природу!" 6-8 класс
Сценарий праздника берегите природу Сценарий экологического часа : "Береги природу"
Сценарий праздника берегите природу Сценарий праздника как беречь природу
Сценарий праздника берегите природу Сценарий праздника берегите природу
95-летие библиотеки 14 Истринская центральная Александр Сергеевич Пушкин. Драматические Армянские тосты Быков, Дмитрий Львович Википедия Детская драматургия Интересные факты о литературе Музей фактов Каким должно быть напутствие матери дочери на свадьбе?


Похожие новости